ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ

По части красивых рассуждений Дмитрий Матвеев если не очень большой мастер, то как минимум изрядный кандидат в мастера. Дар фантазии у человека явно не отберешь.

Но вот когда речь переходит на конкретику, то руководитель фирмы «Кабош» начинает плавать, путаться в показаниях и словах и плавно подменять разговор о конкретном бизнесе метафорами разного рода. Впрочем, ближе к собственно персоне и к тем выводам, которые можно сделать из откровений г-на Матвеева.

Вывод первый. Дмитрий Матвеев совершенно не верит в дело, которым занимается, не верит в людей, которые у него это дело делают и вообще сферу своего бизнеса воспринимает как способ согреться при беге. Понятие «амбициозные задачи» человеку чуждо по определению.

Он как бы и пытается двигаться в лидеры, но глубоко в это не верит. Не верит, что у его команды что-то получится. Дословно:

Я и моя команда начали ездить в командировки, и заметили реальную разницу в качестве европейской и российской «молочки». Должен заметить, что на европейских заводах нам все охотно показывали и рассказывали. Нас даже поражала такая открытость. И только обсуждая со швейцарским сыроделом возможное сотрудничество, я понял, что в наспросто не видят конкурентов».

И процитированные слова – фактический рефрен, который красной нитью проходит через все выступления и интервью Дмитрия Викторовича. Ну, не верит он ни в российскоесыроделание, ни в «Кабош» не верит! Лапами взбивает субстанцию под ногами, как лягушка из сказки, но даже не верит толком, что под ногами – молоко.

Второй момент. Когда Дмитрию Матвееву все-таки приходится произносить какие-либо конкретные сроки, то они никогда не находятся в ближайшей перспективе. Как правило, они отделены от сегодняшнего дня долгими годами и десятилетиями. Закономерный итог неверия в собственный бизнес и бизнес в России в принципе!

Вот задачи, формулируемые человеком, которому хочется считать себя успешным бизнесменом:

Безусловно, перспектива развития российского рынка сыра есть, мы сможем уйти от импорта, воссоздать традиции российского сыроварения и конкурировать на европейском рынке. Но это не 5 и не 10 лет, а не менее 15 лет в масштабах страны. Потому, что, когда мы говорим о натуральном качественном сыре вопрос не только в сырье и оборудовании, но и в специалистах, традициях, технологиях. При условии, что государство всерьёз возьмётся за эту задачу, то в 2033 году мы сможем подвести первые итоги».

2033 год! Не хило сказано. Как говорится, к тому времени или ишак сдохнет, или падишах.

Зачем при таких внутренних подходах и внутренних ожиданиях браться за бизнес – вещь вовсе загадочная. Ну, не бизнесмен Матвеев и всё тут! Прожектер он чистейшей воды, да то и достаточно водянистого (не молочного) розлива.

Аналитическая группа

Комитета по противодействию

информационным диверсиям