МАТВЕЕВСКИЕ ТРОЛЛИ или КАК ДЕЛАЮТСЯ ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ

Наверное, когда-нибудь наше время войдет в историю, как эра фейковых новостей. Хочешь быть сегодня рейтинговым СМИ? Тогда твой рецепт – побольше громких заголовков, провокационных фотографий, которые к информационному содержанию могут иметь самое отдаленное отношение, но обязательно привлекут внимание аудитории. А правда это или нет, уже не важно. Пусть люди решают сами или мы, то есть хозяева СМИ, за них решим.

В Великих Луках издания, работающие по такому принципу, к сожалению, тоже существуют. Вы уже догадались, какие. Конечно, же – портал Lukinews. Его «работа» (читай, цель его хозяина Дмитрия Матвеева) состоит в постоянной критике власти, даже когда реальная ситуация абсолютно не соответствует описываемой. Главное – искусственно нагнетать обстановку в отдельно взятом городе, регионе, стране… Тем более, что Дмитрий Матвеев в свое время не гнушался брать на работу и украинских журналистов, специализирующихся на майданных технологиях черного пиара.

Давайте рассмотрим живой пример недавней информационной провокации от Lukinews – заметку «По тонкому льду ходите, господа», которая утверждает, что якобы «великолукская администрация игнорирует вопросы, связанные с безопасностью горожан».

Сделан это опус по типичным ЦРУшным лекалам и является ярким примером информационного интернет-троллинга (см. примечание). Технология, на первый взгляд, безобидная. Ну, подумаешь, маленькая информационная заметка. Кто-то поверит, кто-то нет. Но, представьте, когда подобные информационные заголовки с негативным контекстом воздействуют на человека каждый день, со всех сторон. Они подобны каплям воды, которые точат камень. Добавьте сюда волны искусственно генерируемых интернет-троллями негативных комментариев в социальных сетях. Любой нормальный человек, попав под такой информационный прессинг, начинает сомневаться, действительно ли все в порядке в его жизни, в городе, в стране и т.п.? Может он чего-то недопонимает в происходящем? Поселить подобные сомнения – и есть конечная цель информационных провокаторов. Ведь сомневающиеся – это потенциальные участники акций протеста, демонстраций, майданов, которые начнутся во втором акте «марлезонского балета» под названием «цветная революция». Помните украинские события 5-летней давности? А начиналось-то все тихо и незаметно еще в начале 2000-х.

Но вернемся к заметке с сайта Lukinews. Мы видим, присутствует громкий и провокационный заголовок – «По тонкому льду ходите, господа». Имеет он хоть какое то отношение к содержанию? Нет, конечно. Чтобы убедиться в этом, приведем оттуда цитату: «В ходе выступления [на общегородском совещании в Администрации города – прим. авт.] Николай Константинович [Шмоткин] проинформировал о первоочередных задачах, которые сегодня стоят перед комитетом ГО, ЧС и МР, отметив среди них проведение мониторинга безопасности на реке Ловать. Докладчик сообщил, что работа в этом направлении ведется системно, постоянно проводятся замеры толщины льда и уровня воды. На сегодняшний день обстановка является безопасной».

Господа с Lukinews, а где продолжение слов председателя комитета ГО и ЧС? Ведь далее он озвучил конкретные цифры по толщине льда на реке Ловать в городской черте – она не менее 30 см. А ведь эта информация ключевая, которая снимает все вопросы!

Естественно, она умалчивается. Надеемся, вы уже поняли, с какой целью? Правильно, задача СМИ, подконтрольных Дмитрию Матвееву, – не информировать граждан города, а множить сомнения в качестве работы городской власти. В ход идет все, в том числе и такие иезуитские приемчики, взятые Матвеевым на вооружение у коллег по либеральному цеху типа Михаила Ходорковского или Льва Шлосберга.

 

 Задача СМИ, подконтрольных Дмитрию Матвееву, – не информировать граждан города, а множить сомнения в качестве работы городской власти

 

Так что, господа Матвеев и Ко с сайта Lukinews, вот вам тема для размышления: Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо (мудрость). А прежде чем подумать, ПОЧИТАЙ! (народная мудрость).

 

Примечание: Троллинг – действия организованных групп интернет-пользователей, за денежное вознаграждение занимающихся формированием общественного мнения в определённом направлении и манипуляциями общественным мнением в Интернете. Используются обычно в политических целях. В задачи групп могут входить создание тем и сообщений на интернет-форумах, постов и комментариев в блогах и социальных сетях.

Троллинг играет заметную роль в информационной войне России со странами НАТО. В свою очередь, Украина также ведёт информационную войну против России посредством троллинга.

 

Аналитическая группа

Комитета по противодействию

информационным диверсиям